Задача: Сетевая инвентаризация

Задача Сетевая инвентаризация позволяет настроить сканирование сети для удаленного сбора данных с устройств.

Задачу выполняет агент с функцией сетевой инвентаризации, установленный на одном компьютеров. На других компьютерах, с которых будут собираться данные, агенты не требуются.

Для сбора данных по сети агент может использовать:

  • WinRM
  • WMI
  • SSH
  • SNMP v1, v2
  • SNMP v3
  • DNS
  • PING

Полный список собираемых данных вы можете посмотреть в справочнике.

Для выполнения задачи сетевой инвентаризации необходимо, чтобы:

  • Все устройства находились в одной подсети.
  • На компьютер, с которого будет проводиться инвентаризация, был установлен агент с функцией сетевой инвентрации - DiscoveryAgent_***Native (не DiscoveryAgentLight_***Native).
  • На остальных компьютерах (с которых данные будут собираться в рамках задачи) агенты устаналивать не нужно.

Важно! Добавьте агент в исключения или доверительные приложения в настройках антивируса. Так как при выполнении задачи агент будет добавляться в доверенные хосты, и если вашем антивирусе не будет настроено разрешение для него, то антивирус просигнализирует это действие, как действие вредоносного ПО и удалит.

На удаленных компьютерах, с которых будут собираться данные, необходимо настроить учетные записи пользователей, через которых будет работать агент для выполнения задачи. Например, для сетевой инвентаризации – учетные данные сети, для SNMP учетные данные SNMP.

Учетные записи должны обладать правами администратора.

После того, как вы настроите учетную запись на удаленном компьютере, добавьте ее данные в справочники:

Для создания задачи:

  • Наведите курсор на раздел Сбор данных в верхнем меню.
  • Выберите пункт Управление инвентаризацией в открывшемся подменю.
  • Нажмите кнопку Создать задачу в правом верхнем углу открывшейся страницы.
Начало работы с разделом

После нажатия на кнопку Создать задачу откроется пошаговый мастер. На первом шаге:

  • Нажмите кнопку Сетевая инвентаризация.
Выбор типа задачи

После выбора вы перейдете на шаг настроек задачи.

Заполните базовые свойства задачи:

  • Наименование задачи – укажите любое удобное вам значение.
  • Метки (опционально) – ключевые слова, теги, которые потом можно использовать для поиска и фильтрации списка задач.
  • Приоритетность (опционально) – число, которое определяет приоритет запуска задачи. Если две задачи имеют одинаковую дату и время старта, то в начале будет выполнена задачи с наибольшим приоритетом. 

Добавьте цели инвентаризации. В рамках одной цели вы должны будете указать подсеть, которую требуется просканировать, и учетные данные для доступа к ней. Если требуется просканировать несколько сетей с отдельными учетными данными, то это можно сделать последовательно добавив несколько целей.

Добавление целей инвентаризации

Для добавления цели:

  • Заполните поля:
    • Тип цели - на текущий момент доступна только один тип Network, выбранный по умолчанию. Не изменяйте выбор.
    • Подсеть - укажите IP адреса подсети или диапазон IP адресов, которые требуется просканировать в рамках задачи.
    • Пользователи - выберите одного или нескольких пользователей, учетные данные которых будут использоваться для выполнения задачи. Эти пользователи должны быть предварительно настроены на компьютерах, на которых будет проводиться инвентаризации, см. описание выше.
      Важно! Выбранные пользователи должны иметь административные привилегии на компьютерах, с которых будет выполняться сбор данных. 
      Для выбора пользователя:
      • Нажмите на поле Пользователи.
      • Откроется список пользователей, добавленных в систему. Управление списком осуществляется в разделе Администрирование / Учетные данные.
      • Выберите пользователя или нажмите кнопку Добавить, если нужного пользователя нет в списке.
      • После этого выпадающий список закроется и в поле отобразится выбранный пользователь. 
      • Если необходимо выбрать еще одного пользователя, повторно нажмите на поле. 
    • SSH Порт
    • WinRM Порт
    • SSH ключи - выберите SSH ключи, которые будут использоваться при выполнении задачи. Управление списком осуществляется в разделе Администрирование / SSH ключи.
  • Нажмите кнопку Добавить.

Добавленные цели отображаются в таблице ниже формы добавления.

Вы можете:

  • Управлять целями в таблице с помощью иконок:
    • - редактирование цели.
    • - удаление цели из задачи.
  • Добавить еще одну цель.
    Для этого заполните повторно поля над таблицей и нажмите кнопку Добавить.

После того, как все цели добавлены, заполните расписание запуска задачи:

В случае, если расписание не заполнено, то дата старта заполнится автоматически текущей датой и выполнение задачи запустится сразу после ее создания.
Для настройки расписания заполните поля:

  • Дата старта - дата и время начала выполнения задачи. Если не заполнено, то при создании задачи поле автоматически заполнится текущей датой и временем.
  • Повторять - позволяет задать правила автоматического повторного запуска задачи.
    Узнайте  подробнее о возможностях настройки расписания »

После этого нажмите кнопку Далее, чтобы перейти на следующий шаг выполнения задачи.

Заполнение дальнейших шагов аналогично задаче сбора данных для инвентаризации:

Запуск задачи выполняется аналогично задаче сбора данных для инвентаризации.

Вы можете посмотреть статусы выполнения задачи агентов в разделе История на странице редактирования задачи.

Для этого: 

  • Перейдите в раздел Сбор данных / Управление инвентаризацией с помощью верхнего меню.
  • Найдите задачу в списке.
  • Нажмите на название задачи, чтобы открыть ее на редактирование.
  • Перейдите в раздел История с помощью меню слева.

Узнайте подробнее о возможностях просмотра истории »