Глоссарий
Программный компонент системы ИТМен, который выполняет сбор данных в рамках задач инвентаризации. Может быть двух видов:
- Обычный агент (DiscoveryAgentLightNative) - может только собирать и передавать данные интеракту или другому агенту-шлюзу.
- Агент-шлюз (DiscoveryAgentNative) - это агент, который помимо возможностей обычного агента может получать данные от других агентов. Использование агентов-шлюзов позволяет настроить работу агентов в цепочке.
- Установку агента на windows / linux.
- Конфигурационные файлы агента.
Объекты инвентаризации (устройства, ПО, пользователи), которые были добавлены в систему в ходе инвентаризации или вручную.
Всплывающее сообщение с запросом подтверждения, которое отображается пользователю при авторизации в системе ИТМен. Настраивается в разделе Администрирование / Общие настройки.
Тип скрипта в сенсоре, который полностью выполняется на уровне агента. Например, к этой группе относятся Файлы, IPMI, LDAP, PortCheck, RestApi, WMI скрипты.
Этап настроек задачи инвентаризации, определяющий по каким атрибутам система будет идентифицировать объект инвентаризации. На основании этих данных производится сопоставление обнаруженных объектов с теми, которые уже есть в системе. Если сопоставление выявлено - данные объекта обновляются. В ином случае в системе создается новое устройство / ПО / пользователь. Узнайте подробнее о настройке идентификации.
Получение, обработка, хранение, данных об объектах инвентаризации. Автоматическая инвентаризация выполняется агентами с помощью задач. Помимо этого могут быть созданы вручную:
- Устройства - в разделе Сбор данных / Все устройства.
- Программы - в разделе Активы / Все активы / Программное обеспечение.
- Пользователи - в разделе Активы / Все активы / Пользователи.
Программный компонент системы ИТМен, который получает задачи на инвентаризацию от ридера, передает их агентам, получает данные от агентов, обрабатывает их и передает их ридеру.
Узнайте подробнее про:
Узнайте подробнее про:
- Установку интеракта на windows / linux.
- Конфигурационные файлы интеракта.
Получение данных агентом с устройства, на котором расположен агент.
См. дополнительно: сетевой сбор данных, трекинг.
См. дополнительно: сетевой сбор данных, трекинг.
Поле для заполнения характеристики устройства.
Управлять настраиваемыми полями можно в разделе Администрирование / Поля устройств. В списке полей такие поля имеют характеристику "Системное поле" = "Нет". Часть полей предустановлена в системе, для них может быть предусмотрено автоматическое заполнение, см. подробнее в обзоре полей. Помимо этого вы можете добавлять настраиваемые поля вручную.
Отображение поля в карточке устройства, можно настроить для типа устройства в разделе Администрирование / Типы устройств.
Помимо настраиваемых полей также бывают системные поля.
Управлять настраиваемыми полями можно в разделе Администрирование / Поля устройств. В списке полей такие поля имеют характеристику "Системное поле" = "Нет". Часть полей предустановлена в системе, для них может быть предусмотрено автоматическое заполнение, см. подробнее в обзоре полей. Помимо этого вы можете добавлять настраиваемые поля вручную.
Отображение поля в карточке устройства, можно настроить для типа устройства в разделе Администрирование / Типы устройств.
Помимо настраиваемых полей также бывают системные поля.
Этап настроек задачи инвентаризации, определяющий какие данные нужно собирать с устройства, с помощью каких сенсоров это нужно делать и какие параметры сенсора содержат те или иные характеристики устройства.
Устройство / ПО / пользователь, данные о котором собираются в рамках выполнения инвентаризации.
Название, которое используется в интерфейсе системы. Обычно настраивается при заполнении каких-либо справочников в системе, например, в разделе Администрирование. Ограничений по допустимым символам нет.
Помимо отображаемых имен также бывают системные имена.
Помимо отображаемых имен также бывают системные имена.
Файл программного обеспечения, информация о котором была собрана в ходе инвентаризации. Одно программное обеспечение может быть представлено несколькими файлами.
Вы можете посмотреть:
- Количество установок объектов ПО в разделе Активы / Все активы > Программное обеспечение.
- Информацию об объектах ПО (наименование файла, версия файла, описание файла) в разделе Анализ данных.
Требования к паролям пользователей от учетных записей в системе Итмен. Может задаваться:
- Глобально (для всех пользователей) - в разделе Администрирование / Общие настройки.
- Для группы пользователей - в разделе Администрирование / Группы пользователей.
В зависимости от места использования:
- Пользователь системы - учетная запись пользователя в системе ИТМен, используется для доступа к веб-интерфейсу системы. Управляется в разделе Администрирование / Пользователи.
- Пользователь для инвентаризации - учетная запись пользователя в вашей системе, из-под которого будет выполнена задача инвентаризации . Данные этих учетных записей управляются в разделе Администрирование / Учетные данные. А далее заполняются в задачах на инвентаризацию. Например, в задаче MS SQL требуется выбрать пользователя, от лица которого будет выполняться запросы к БД.
- Пользователь устройства - учетная запись пользователя, под которой он работает на каком-либо устройстве на вашей стороне. Информация об этом собирается при проведении инвентаризации и далее доступна для просмотра в карточке устройства в разделах:
Программный компонент системы ИТМен, который обеспечивает работу с системными задачами, обработку данных и т.п. Устанавливается и настраивается вместе с сервером.
Программный компонент системы ИТМен, который обеспечивает работу задачами инвентаризации, авторизацию в веб-интерфейсе системы, обработку данных при работе с ними через веб-интерфейс. Устанавливается и настраивается вместе с сервером. Имеет отдельные конфигурационные файлы (свои настройки и настройки логов).
Скрипт, который выполняет сбор данных при инвентаризации. Настраивается в разделе Сбор данных / Сенсоры и далее выбирается в задаче на инвентаризацию на этапе Нормализация.
Программный компонент системы ИТМен, который в том числе осуществляет работу с аккаунтами, отвечает за персонализацию веб-интерфейса системы, хранит ваш лицензионный ключ.
Узнайте подробнее про:
- Установку сервера на windows / linux.
- Конфигурационные файлы сервера.
Cбор данных агентом об устройствах, расположенных в определенном диапазоне сети. Агент должен быть установлен на устройстве, которое также входит в эту сеть. Для сетевого сбора данных не требуется, чтобы агенты были установлены на каждом из устройств, с которого нужно собрать данные. Узнайте подробнее о задаче сетевой инвентаризации.
См. дополнительно: локальный сбор данных, трекинг.
См. дополнительно: локальный сбор данных, трекинг.
Имя какого-либо элемента системы (например, в справочнике), которое используется в качестве идентификатора при интеграции с другими системами (например, при взаимодействии через API). Может содержать только буквы латинского алфавита (A-Z, a-z), цифры (0-9) и специальные символы (точка, дефис, подчеркивание).
Помимо системных имен также бывают отображаемые имена.
Помимо системных имен также бывают отображаемые имена.
Поле для заполнения характеристики устройства.
Управлять системными полями можно в разделе Администрирование / Поля устройств. В списке полей такие поля имеют характеристику "Системное поле" = "Да". Системные поля предустановлены в системе и их нельзя удалить. Для них может быть предусмотрено автоматическое заполнение, см. подробнее в обзоре полей.
Отображение поля в карточке устройства, можно настроить для типа устройства в разделе Администрирование / Типы устройств.
Помимо настраиваемых полей также бывают: Настраиваемые поля (не системные).
Управлять системными полями можно в разделе Администрирование / Поля устройств. В списке полей такие поля имеют характеристику "Системное поле" = "Да". Системные поля предустановлены в системе и их нельзя удалить. Для них может быть предусмотрено автоматическое заполнение, см. подробнее в обзоре полей.
Отображение поля в карточке устройства, можно настроить для типа устройства в разделе Администрирование / Типы устройств.
Помимо настраиваемых полей также бывают: Настраиваемые поля (не системные).
Текущий статус устройства. Список статусов вы можете настроить в справочнике Администрирование / Статусы устройств. Далее этот статус присваивается устройству:
- Вручную в карточке устройства в разделах Сбор данных / Все устройства, или через раздел Активы / Все активы
- Автоматически, в разделе Активы / Настройки активов с помощью задачи Выставление статусов устройств.
Тип задачи инвентаризации в рамках которой производится отслеживание времени использования ПО пользователем. См. подробнее.
Тип взаимодействия агентов системы ИТМен, при котором некоторые агенты могут передавать данные не напрямую интеракту, а агенту-шлюзу. См. подробнее.
Идентификатор вашей компании (вида NNNNNNNN-NNNN-NNNN-NNNN-NNNNNNNNNNNN), который вы получили при покупке системы.
После установки системы его можно посмотреть в веб-интерфейсе. Для этого перейдите в раздел Администрирование / Ключ лицензии

После установки системы его можно посмотреть в веб-интерфейсе. Для этого перейдите в раздел Администрирование / Ключ лицензии

Название расположения устройства, которое будет отображаться в разделе Сбор данных / Все устройства, при соответствии IP-адреса. Позволяет сделать IP адреса "читаемыми", т.е. наглядными для восприятия. Соответствие названий и IP адресов настраивается в разделе Администрирование / IP размещениe.