Устройства

Раздел Активы / Все активы > Устройства предназначен для хранения карточек всех устройств.

Наполнение раздела происходит двумя способами:

  • Автоматически - вы устанавливаете агенты на ваши устройства, настраиваете задачи инвентаризации, агенты проводят сбор данных и информация о найденных устройствах и их характеристиках автоматически отображается в разделе.
  • Вручную - вы добавляете устройства в раздел самостоятельно, например, если хотите, чтобы информация о них была в системе для учета, но пока нет необходимости автоматизировать сбор данных с помощью агентов.

Вы можете:

Для начала работы с разделом:

  • Наведите курсор на раздел Активы в верхнем меню.
  • Выберите пункт Все активы в открывшемся подменю.
  • Откроется главная страница раздела.
  • Нажмите на название группы Устройства в меню слева.
    Обратите внимание, указанная группа является группой по-умолчанию. Поскольку вы можете изменять группы на свое усмотрение, то она может быть удалена. В этом случае вы можете самостоятельно добавить группу, в которой будут отображаться устройства. Для этого нужно добавить группу и выбрать модель данных Активы.
Начало работы с разделом

При просмотре списка устройств вам доступно:

  • Переход к добавлению устройства по кнопке Создать ПК над таблицей.
  • Просмотр таблицы устройств со сводной информацией о каждом устройстве.
    Используйте горизонтальную полосу прокрутки в нижней части таблицы, чтобы увидеть все столбцы.
    Вы можете:
    • Настроить группы и подгруппы устройств в левом меню - это позволит добавить дополнительные условия выборки устройств при отображении в таблице.
    • Использовать стандартные элементы интерфейса для поиска и фильтрации данных в таблице.
    • Перейти к просмотру карточки устройства, нажав на наименование устройства в списке.
    • Удалять устройства, для этого:
      • Включите чекбоксы напротив нужных устройств в таблице.
      • Нажмите ссылку Действия над таблицей.
      • Откроется подменю.
      • Выберите пункт Удалить.

Для просмотра карточки устройства:

Раздел Сводная информация в карточке устройства содержит основную информацию об устройстве.

Набор полей зависит от типа устройства и настраивается в справочнике Типы устройств в разделе Администрирование.

В карточке выводятся поля двух типов:

  • Системные - эти поля предустановлены в системе и заполняются автоматически в процессе инвентаризации.
    Вы создаете задачу, например, сбор данных. После запуска задача посылает сигнал агенту, который принимает сигнал и производит сбор данных с устройства. Система через некоторое время собирает и сохраняет данные. Результат обработки вы видите в карточке устройства.
  • Несистемные - эти поля созданы вами и могут быть заполнены на ваше усмотрение вручную.
    Вы создаете поле в справочнике Поля устройств в разделе Администрирование, сопоставляете поля типам устройств в соответствующем справочнике. После чего можете заполнять эти поля в карточке устройства соответствующего типа.

Используйте кнопку Редактировать, чтобы перейти к редактированию свойств устройства.
Обратите внимание, если вы отредактируете системное поле, то после очередной инвентаризации данные перезапишутся теми, которые были получены от агента.

Сводная информация об устройстве

При изменении любого поля в сводной информации рядом с ним отобразится иконка , нажав на которую вы сможете посмотреть историю изменений данных в поле.

Просмотр истории изменений

Раздел Установленное ПО в карточке устройства содержит основную информацию о программном обеспечении, которое установлено на устройстве. Эта информация полностью собирается агентами.

Для доступа к разделу:

По-умолчанию в разделе отображается актуальный список ПО (установленный на устройстве на момент последней инвентаризации).
С помощью переключателей над таблицей вы можете:

Для просмотра информации о каком-либо ПО нажмите на его наименование в таблице. 

Установленное на устройстве ПО

Таблица установленного ПО в карточке устройства по-умолчанию отображает информацию о ПО, установленном на устройстве на момент последней инвентаризации.

Вы можете посмотреть полный список ПО, включая то, которое было установленно ранее и затем удалено с устройства.

Для этого, включите переключатель История изменений над таблицей (см. скриншот выше).

После этого в правую часть таблицы добавится стобцы:

  • Статус - может быть:
    • Актуальный - ПО установлено на устройство на момент последней инвентаризации.
    • Удалено - ПО на момент последней инвентаризации было удалено.
  • Дата удаления - дата инвентаризации в результате которой ПО не было обнаружено на устройстве.

Используйте полосу прокрутки внизу таблицы, чтобы увидеть эти столбцы.

В таблице установленного ПО по-умолчанию отображаются данные о каждой программе, в том виде, в каком они были получены агентами.

С помощью раздела Библиотека вы можете настроить обогащение этих данных, например:

  • Задать другое название программам.
  • Добавить заполнение полей дополнительными данными из справочников.

Узнайте подробнее о работе с библиотекой »

Чтобы перейти в режим просмотра списка ПО, обогащенного данными из библиотеки, включите переключатель Данные из библиотеки над таблицей (см. скриншот выше).

Описание скоро будет доступно.

Раздел Конфигурация в карточке устройства содержит только данные, собранные агентом.

Набор полей зависит от операционной системы устройства.

Используйте меню в левой части страницы для навигации по подразделам.

По-умолчанию в разделе отображается актуальная конфигурация, т.е. компоненты, установленные на устройстве на момент последней инвентаризации). Вы можете посмотреть историю изменений с помощью переключателя над таблицей. Просмотр истории изменений аналогичен истории в разделе Установленное ПО.

Просмотр конфигурации устройства

Раздел Пользователи в карточке устройства содержит только данные, собранные агентом.

Используйте меню в левой части страницы для навигации по подразделам:

  • Все пользователи - информация обо всех пользователях, когда либо авторизовавшихся для работы с устройством.
  • Последние пользователи - список пользователей, которые были авторизованы последними на момент сканирования устройства. Это исторические данные, которые накапливаются по факту кажого выполнения задачи.

Добавление устройств в раздел происходит двумя способами:

  • Автоматически - вы устанавливаете агенты на ваши устройства, настраиваете задачи инвентаризации, агенты проводят сбор данных и информация о найденных устройствах и их характеристиках автоматически отображается в разделе.
  • Вручную - вы добавляете устройства в раздел самостоятельно, например, если хотите, чтобы оно было в картотеке для учета, но пока нет необходимости автоматизировать сбор данных через него с помощью агента.

Чтобы добавить устройство вручную:

Добавление устройства в активы
  • Откроется форма добавления (описание скоро будет доступно).